Электронный журнал и дневник учащегося

Вход в состему ДО

Цифровые технологии

ПОГОДА в Томске

Праздники России












"Профилактика пагубных привычек" (17.04.2012)
В марте среди 5-8 классов "Галактика-56" во главе со старшей вожатой Поповской Ю.О. и зам.директором по ВР Витлицкой О.В. проходили анкетирование обучающихся "Профилактика пагубных привычек". Ребята из актива подсчитали все ответы, а психологи их проанализировали и подвели итоги.

Итоги среди 5-6 классов.

1) Кто для вас авторитет?

89% - родители,

3% - друзья,

1% - учителя,

7% - никто.

2) К кому вы пойдете, если случится неприятность?

70% - к родителям,

25% - к друзьям,

2% - к учителям,

3% - другой вариант.

3) Как вы относитесь к курению?

85% - категорически против,

5% - это не для меня,

19% - мне все равно,

1 человек - я курю.

4) Как вы относитесь к спиртному?

60% - категорически против,

30% - никогда не пробовал,

5% - пью дома на праздники,

5% - другой вариант.

5) Как вы относитесь в наркотикам?

100% - не пробовал и не буду. 6) Как вы считаете, почему молодежь начинает курит, пить, употреблять наркотики?

70% - доказать свою взрослость,

15% - любопытство,

5% - способ расслабиться,

5% - не хотят выделяться,

5% - уходят от решения проблем.

7) С помощью каких мероприятий можно защитить подростков от пагубных привычек?

50% - организация психологической помощи,

20% - уроки по профилактике вредных привычек,

20% - разработка и демонстрация наглядных материалов,

10% - другой вариант.

8) Что такое на ваш взгляд здоровый образ жизни?

50% - не пить, не курить, заниматься спортом, не употреблять наркотики, полноценно питаться,

40% - заниматься спортом,

5% - не пить,

5% - не курить.

9) Если бы вы узнали, что ваш друг (подруга) употребляет наркотики, вы:

75% - постарались помочь бросить,

15% - прекратили дружбу,

10% - продолжали дружбу.

10) Наркотик делает человека свободным?

99% - нет,

1% - да.

11) Наркотик избавляет от обыденности жизни?

89% - нет

1% - да.

12) Если бросать курить, то лучше:

50% - постепенно,

47% - сразу,

3% - бросить невозможно.

13)В наше время существуют эффективные методы лечения наркомании?

85% - да,

15% - нет.

ИТОГИ 7-8 классы

1) Кто для вас авторитет?

70% - родители,

5% - друзья,

5% - учителя,

10% - свой ответ,

10% - никто.

2) К кому вы пойдете, если случится неприятность?

45% - к родителям,

25% - к друзьям,

1% - к учителям,

12% - к родственникам,

17% - другой вариант.

3) Как вы относитесь к курению?

56% - категорически против,

38% - это не для меня,

15% - мне все равно,

1% - я курю.

2% - свой

4) Как вы относитесь к спиртному?

50% - категорически против,

16% - никогда не пробовал,

15% - пью дома на праздники,

4% - пью с друзьями

15% - другой вариант.

5) Как вы относитесь в наркотикам?

98% - не пробовал и не буду,

1% - их употребление в наше время,

1% - свой вариант.

6) Как вы считаете, почему молодежь начинает курит, пить, употреблять наркотики?

75% - доказать свою взрослость,

10% - любопытство,

5% - способ расслабиться,

4% - уходят от решения проблем.

6% - свой вариант.

7) С помощью каких мероприятий можно защитить подростков от пагубных привычек?

30% - организация психологической помощи,

10% - уроки по профилактике вредных привычек,

40% - разработка и демонстрация наглядных материалов,

20% - другой вариант.

8) Что такое на ваш взгляд здоровый образ жизни?

80% - заниматься спортом,

9% - не пить,

10% - не курить.

1% - полноценно питаться.

9) Если бы вы узнали, что ваш друг (подруга) употребляет наркотики, вы:

70% - постарались помочь бросить,

25% - прекратили дружбу,

4% - продолжали дружбу.

1% - попросили дать попробовать.

10) Наркотик делает человека свободным?

98% - нет,

2% - да.

11) Наркотик избавляет от обыденности жизни?

92% - нет

8% - да.

12) Если бросать курить, то лучше:

40% - постепенно,

50% - сразу,

10% - бросить невозможно.

13) В наше время существуют эффективные методы лечения наркомании?

80% - да,

20% - нет.

Анализ результатов анкетирования обучающихся 5 - 8 классов по теме «Профилактика пагубных привычек», составленный психологами Гимназии Гусловой И.В. и Ивановой А.В.

Результаты ответов на первый вопрос «Кто для вас авторитет?» в обеих возрастных группах (5-6 и 7-8 классы) показывают, что для подавляющегося большинства обучающихся главным авторитетом являются родители (89% и 70% соответственно). Отсюда следует вывод, что основным фактором в воспитании отношения к пагубным привычкам является позиция родителей.

Ответы на второй вопрос «К кому вы подойдете, если случиться неприятность?» достаточно различаются. Если в группе 5-6 классов к родителям подойдут 70%, а к друзьям 25%, то в группе 7-8 классов к родителям подойдут 45%, к друзьям – 25%. Это говорит о том, что у большинства детей потерям эмоциональный контакт с родителями. Поэтому основные воспитательные моменты в формировании отношения к пагубным привычкам необходимо закладывать до 5 – 6 класса, пока дети делятся своими переживаниями. Родителям необходимо стараться не потерять контакт с ребенком, показывать пример в отношении «вредных привычек».

Как показали ответы на третий вопрос «Как вы относитесь курению?» подавляющее большинство обучающихся в той и другой возрастной группах около 90% отрицательно относятся к курению («категорически против», «это не для меня»). Честно сознался в том, что он курит только один человек в группе 5-6 классов, и примерно 5 человек к группе 7-8 классы. Хотя, на наш взгляд, их больше. Ответы на четвертый вопрос «Как вы относитесь к спиртному?» показали, что 90% обучающиеся 5-6 классов относятся отрицательно («категорически против», «никогда не пробовал»), а 10% - уже пробовали спиртное, и не против него («пью дома на праздники»). В группе 7-8 классы 66% против спиртного, а 34% - выпивают дома по праздникам, или с друзьями, или в других ситуациях.

Как показали ответы на пятый вопрос «Как вы относитесь к наркотикам?» подавляющее большинство обучающихся гимназии относится к наркотикам отрицательно.

Ответы на шестой вопрос «Почему молодежь начинает пить, курить, принимать наркотики?» показали, что большинство детей считают, что главная причина – доказать свою взрослость (70% и 75% соответственно), а 15% (5-6 классы) и 10% (7-8 классы) из любопытства.

Вопрос №7 «С помощью каких мероприятий можно защитить подростков от пагубных привычек?». 50% обучающихся 5-6 классов считают через организацию психологической помощи, а 40% - через уроки по профилактике и демонстрацию наглядных материалов. В группе 7-8 классов 60% считают, что необходимы уроки по профилактике и только 30% - организация психологической помощи.

Для большинства обучающихся 5-8 классов здоровый образ жизни – это отсутствие вредных привычек и спорт.

Вопрос №9 «Если вы узнали, что ваш друг(подруга) стали употреблять наркотики?». 75% (5-6классы) и 70% (7-8 классы) детей попытались бы помочь. 15% и 20% детей прекратили бы дружбу.

Подавляющее большинство детей не согласны с тем, что наркотик делает человека свободным и избавляет от обыденности жизни, а 1-2% (5-6 классы) и 2-8% (7-8 классы) соответственно, считают, что наркотики дают свободу. Это дети «группы риска»

В ответах на вопрос №12 «Если бросать курить, то лучше…» 3% обучающиеся 5-6 классов и 10% 7-8 классов, считают, что бросить невозможно. 50% и 40% соответственно – постепенно, 47% и 50% - считают, что можно бросить сразу. На последний вопрос подавляющее большинство детей ответили, что существуют эффективные методы лечения наркомании (85% и 80% соответственно), а 15% и 20% - настроены более пессимистически и считают, что нет эффективных методов лечения. Таким образом, анализируя представленные данные анкетирования можно высказать следующие предположения:

- среди гимназистов существует группа риска (до 10% по наркомании, до 20% по курению, до 30% по употреблению спиртного);

- работу по профилактике вредных привычек необходимо продолжать, искать новые подходы и пути в этой работе, останавливаться нельзя;

- отношение наших гимназистов к наркотикам более критическое и негативное.

Опасность же употребления спиртного и курение многими обучающимися недооценивается и считается допустимым (возможно из-за примера родителей, родственников и друзей).

Просматриваются некоторые возможные пути профилактики и коррекции вредных привычек в нашей гимназии:

- подробное разъяснение того, что на самом деле употребление наркотиков, спиртного и курение свидетельствует не о взрослости, а о «детскости», личностной незрелости и неспособности справляться с жизненными трудностями;

- проведение занятий, бесед с координатами и телефонами конкретных служб и специалистов на тему «кто, где и чем может помочь человеку отказаться от употребления спиртного, курения и наркотиков в нашем городе», «чем может помочь и чем рискует друг, решивший помочь»;

- организация возможности для обучающихся анонимно проконсультироваться у хорошего медицинского психолога или нарколога по вопросам вредных привычек, возможно вариант «телефона доверия»;

- проведение занятий и классных часов на тему «способы снятия напряжения», «способы борьбы со стрессом и преодоление жизненных трудностей»;

- привлечение родителей к организации и проведению акций и мероприятий по профилактике вредных привычек.

 



НПК Школьников
13.04.2024
Взгляд юных исследователей состоялась
Открытый конкурс для педагогов
01.04.2024
Методических разработок образовательных событий для реализации различных форм наставничества
НПК школьников
01.04.2024
"Взгляд юных исследователей" состоится 13 апреля. Открытие в 10.30 Подробно на стр конференции
Отмена НПК обучающихся
23.03.2024
Конференция Взгляд юных исследователей отменяется. О дате проведения будет сообщено на следующей неделе.
Прием документов в 1 класс
20.03.2024
С 25 марта 2024г. начинается прием документов в 1 класс.
Вся информация на странице Прием в гимназию
































 
Design And Support by Lebedev Dmitry