Опыты |
1. Плотный лист бумаги проколите и через отверстие пропустите лучи от лампы на белый лист: получите изображение спирали. От каждой точки нити лампочки через отверстие проходят лучи и дают её изображение, все вместе они сливаются в изображение спирали. Выясните, зависят ли размеры изображения источников света (окна, пламени свечи, лампы) от расстояния между отверстием и экраном? Этот же закон работает в устройстве камера – обскура Кто же автор изображения здания университета в капельке воды? |
2. Возьмите настольную лампу и устройте игру в живые тени! Сядьте между стеной и лампой и показывайте тени на светлый экран, прикреплённый к стене. Лампа должна находиться на уровне ваших рук; чем ближе к лампе - тем тени больше, но чем ближе к экрану – тем тени отчётливее, чернее и меньше. Начните шевелить пальцами – тени оживут. Для театра теней можно использовать картонные декорации и картонных актёров. Причём зрители в таком театре сидят в тёмной комнате, а теневой театр работает в светлой комнате, лампа в трёх-четырёх шагах от экрана. 3. Можно выполнить силуэт, например, своего друга. Для этого необходимо добиться чёткого изображения его профиля на экране, поворачивая голову товарища так, чтобы тень была похожа именно на него. Обводите силуэт, вырезайте, приклеивайте на цветную бумагу – получите отличный «портрет». |
Свет от ярко освещённых предметов проходит через маленькое отверстие в передней стенке тёмного ящика, и на матовом прозрачном экране задней стенки, получается уменьшенное перевёрнутое изображение. В середине 19 века догадались закреплять изображение на пластине - придумали фотографию. Можно назвать камеру-обскуру предком фотоаппарата. |
тёмная камера, от латинского obscurus-тёмный; светлая камера – камера-люцина. Камера-обскура была придумана давно. Может впервые, она была создана как очень упрощённая модель человеческого глаза. |